«Re:Конструкция-2017»

Вероника Бояркина, фото автора

Отопительный сезон 2016-2017 года в Оренбурге прошёл без серьёзных сбоев, и подготовка к новому сезону уже идёт полным ходом. Об этом и о растущих долгах жителей поговорили с  первым заместителем главы города Сергеем Николаевым и с и.о. директора оренбургского филиала «Т Плюс» Валерием Великородновым.

 

Оренбург готовится к зиме

На некоторых теплоцентралях работы начались ещё зимой. А в целом в этом году запланировано больше 100 мероприятий по всякого вида ремонту оборудования и трубопровода. Тепловики планируют переложить и построить 19 километров теплотрасс, в том числе 2,4 километра магистральных и 16,3 – квартальных. Ещё 2,6 километра построят, чтобы подключить шесть новых объектов. И на 12 километрах труб восстановят изоляцию.

По словам Валерия Великороднова, жалобы от жителей, конечно же, поступают. Но в большей степени это касается качества горячего водоснабжения, чем отопления. Тем не менее, все обращения отрабатываются администрацией города вместе с тепловиками довольно эффективно, пояснил Сергей Николаев. И они решительно настроены на уменьшение количества жалоб.

Чтобы облегчить людям жизнь и им не приходилось мучительно соображать, куда и кому звонить, в городской администрации уже несколько лет работает единый диспетчерский центр, который принимает все жалобы и обращения, а затем перенаправляет,  кому следует.

В рамках подготовки к отопительному сезону по всем регионам стартовала программа «Re:Конструкция-2017», – объяснил Валерий Великороднов. Она нацелена в первую очередь,\ на повышение качества услуг, качества подготовки к отопительному сезону, в том числе и проведение дополнительных испытаний наших тепловых сетей.

Валерий Великороднов обратился к оренбуржцам с большой просьбой: быть внимательными и следить за объявлениями, в которых говорится о проводимых гидравлических испытаниях.

Вы знаете прекрасно, что это такое. Риски определённые существуют, – предупредил Валерий Великороднов. – Поэтому нужно очень внимательно относиться к этой информации – когда, на каком месте будут проводиться эти испытания.

В чём опасность опрессовок, ни для кого не секрет: тепловики таким образом выявляют слабые места в трубопроводе и не исключено, что в том или ином месте может возникнуть фонтан кипятка. Но это считается рабочими моментами и, как говорят теплоэнергетики, «нет фонтана летом – нет отопления зимой». Пока этот метод самый эффективный и показательный.

Кстати, после проведения ремонтных работ, особенно земляных, исполнитель обязан восстановить всё, что пришлось сломать. Будь то асфальт, бордюры, зелёные насаждения и всё, что оказалось повреждено во время ремонта.

Если вы видите, что раскопка недоделана или некачественно доделана, звоните в единую диспетчерскую службу и сообщайте нам об этом, – попросил Сергей Николаев, пообещав, что они обязательно разберутся с этим и решат проблему. – Однозначно должны всё привести в порядок. Если асфальт был, значит, он должен быть восстановлен. Всё должно быть восстановлено даже лучше, чем было.

На выполнение инвестиционной и ремонтной программ оренбургский филиал «Т Плюс» потратит больше одного миллиарда рублей в этом году.

 

Должок!

Картину портит огромный долг потребителей перед тепловиками. В сумме за свет, горячую воду и за отопление этот долг перевалил за пять миллиардов – 5 140 000 000 рублей. И больше половины этой суммы – долг за физическими лицами.

Практически 99 процентов населения у нас работают напрямую с энергосбытом  по горячей воде, по отоплению и по электричеству. Но у нас есть три управляющие компании, которые взяли эту ответственность на себя, работают с жителями напрямую, а с энергосбытом рассчитываются, как юрлица, – рассказал Сергей Николаев.

С должниками претензионная работа ведётся, в том числе и в судебном порядке. А порой и прокуратуру подключают. Кроме того, существует и межведомственная комиссия, которая рассматривает задолженность. Сергей Николаев обратил внимание на то, что управляющая компания обязана в течение трёх дней передать деньги теплоэнергетикам, после того как житель передал им деньги для ресурсоснабжающей организации.

В противном случае прокуратура может начать выяснять, почему происходит задержка, – объяснил Сергей Николаев. – Если говорить о жителях, то у нас есть специальная комиссия по реструктуризации долга. И мы помогаем жителям, у кого есть желание погасить долг. Создаём специальный график с организацией платежей.

Теплоэнергетики стараются без особых причин к таким «карательным» мерам не прибегать. Для начала пытаются по-хорошему. Например, ежегодно проводят акции, призывая должников погасить свои долги без начисления пени. Мало того, среди таких граждан проводят лотереи и победители ко всему прочему ещё и призы получают, разную бытовую технику от утюга до ноутбука.

Когда метод «пряника» не работает, тогда поставщики тепла и света пытаются взыскать долги через суд. Но если и это не помогает, тогда злостным должникам могут отключить свет. И такое, к сожалению, случается довольно часто, признался Валерий Великороднов.

Жителей-должников теплоэнергетики для себя поделили на разные категории. Добросовестные – преимущественно это пенсионеры. К ним, как правило, вопросов меньше. И самые проблемные, как ни странно, оказались люди обеспеченные – вот эти накапливают самые большие долги.

Понакупят квартир, и те стоят. Только в моём подъезде с десяток квартир с долгами больше 50 тысяч, – привела пример Наталья Елистратова, начальник пресс-службы «Т Плюс».

И хозяев невозможно найти! – добавил Валерий Великороднов.

Несмотря на все санкции или акции ситуация всё равно остаётся непростой. Казалось бы, вот они пять миллиардов, на что только их ни хватит. Ан нет. Приходится компании лезть в кредиты и продолжать судиться. И тарифы на их услуги растут не только из-за инфляции, но и из-за таких долгов тоже.

383 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть