С риском для жизни

Наталья Лесцова, фото Натальи Русиновой

2 декабря в администрации города прошло заседание межведомственной комиссии по реализации мер, направленных на снижение смертности населения Оренбурга.

article1532

Беды на дорогах

Начав говорить о ДТП и их причинах, заместитель главы города Оренбурга по социальным вопросам Валентина Снатенкова представила справку:

─ Причины смертности подразделяются на внутренние (состояние здоровья, заболеваемость, опасные болезни вроде ВИЧ-инфекции и других, которые ведут к смерти) и внешние причины смерти. К внешним причинам относятся несчастные случаи, дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приведшие к смерти,  утопления, пожары, преступления различного вида.  Внешние причины управляют самим человеком, социумом, условиями жизнедеятельности, поэтому в структуре внешних причин показатель смерти от ДТП один из самых высоких. 

Начальник отдела ГИБДД  УМВД РФ «Оренбургское» Дмитрий Федорин напомнил, что Федеральной целевой программой, рассчитанной на  2013-2020 годы, предусмотрено снижение смертности к 2020 году на 28,8 процента по сравнению с 2012 годом. В 2016 году  планировалось снижение числа погибших на  5,3 процента, в том числе детей на 11,7 процента. На деле оказалось следующее:

─ За десять месяцев 2016 года в городе Оренбурге  зафиксировано 791 ДТП, ─ сообщил Дмитрий Федорин о реальной ситуации. ─ Снижение, если оценить в динамике, составляет порядка 5-7 процентов. В ДТП погиб 31 человек (за аналогичный период прошлого года ─ 35 человек), 1079 получили травмы (в прошлом году – 977). Имеется тенденция к росту количества пострадавших в ДТП на территории города, но на конец года мы ожидаем снижение количества погибших в ДТП (не более 58 человек). В сравнении с 2012 годом за указанный период отмечается снижение числа погибших (показатель порядка 36,7 процента). Среди основных причин ДТП ─ несоблюдение дистанции, это около 90 случаев ДТП (почти 6 процентов),  нарушение правил проезда пешеходных переходов, хотя благодаря работе контрольно-надзорных органов отмечается снижение (порядка 11,7 процента), выезд на полосу встречного движения (55 процентов), но здесь отмечается рост в сравнении с прошлым годом. Ещё одна причина ─ отсутствие права управления, и по ней    в текущем году отмечается рост по сравнению с прошлым годом. Уменьшилось количество ДТП с участием пешеходов (за 10 месяцев 2016 года порядка 10 процентов), снижение по сравнению с прошлым годом составило около 3,8 процента.

С целью профилактики ДТП сотрудниками госавтоинспекции за 10 месяцев этого года пресечено более 72 тысяч нарушений, это в пять раз больше, чем за тот же период прошлого года. Выявлено 1568 фактов управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, что в четыре раза больше прошлогоднего показателя, отказов от медицинского освидетельствования ─1568 (в прошлом году — 316). Обнаружено 572 нарушителя из тех, кто вообще не имеет права управления, что в четыре раза больше, чем в прошлом году. Количество ДТП, произошедших в результате выезда на полосу встречного движения, выросло в четыре раза.

Запланировано на срок до 2025 года выделение средств на улучшение дорог, на применение технических средств организации дорожного движения, в том числе средств видеофиксации, что должно способствовать снижению ДТП.

Путём несложных вычислений  с помощью приведенных официальными лицами сведений можно выяснить, что в месяц у нас регистрируется около 90 ДТП, в которых гибнет примерно три человека. Согласитесь, это много, поэтому и тем, кто садится за руль, и тем, кто переходит дороги в положенных, а уж тем более перебегает в неположенных местах,  не лишним будет помнить об этом.

382 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть