Размышлизм о матрёшке

Вспомнилась эта забава в связи с перекрытием или, говоря иначе, пикетированием дорожных обочин водителями-дальнобойщиками. В первую очередь обратили мы внимание на ситуацию в Оренбурге. А потом в Интернете увидели карту, на которой были помечены места в России, охваченные теми же протестами. Карта страны напомнила усеянное пятнами антисептика лицо ребенка, подхватившего ветрянку. Значит, наш случай не единичен. А сама акция явно кем-то координировалась. Будем считать, что это первая и самая легко открываемая матрешкина оболочка.

А кому смута выгодна? Ответь, матрешка? Думаем, не дальнобоям. Им бы давить на педаль газа и баранку крутить. Тогда кому? Ответ обманчиво прост: тем, кто придумал систему ПЛАТОН. Система эта незамысловата, как бандитский «гоп-стоп»: «плати и езжай». Тем более, что во многих странах так и заведено. И те наши дальнобои, кто доезжает хотя бы до Белоруссии, платят и забастовок не устраивают, не говоря уже о странах дальних, где дороги много лучше наших. Правда, и дороги тамошние по протяженности с нашенскими не сравнить. В Европе наши полторы тысячи км до Москвы – это три страны. А то и четыре.

Тогда, может, выгодно дорожникам, которым всегда не хватает десятка-другого миллиарда на то, чтобы дорогу сделать, как в Европе. Но деньги взялись взимать не дорожники, но некие частники. У значительной части нашего населения отношение к частнику, как в песне Высоцкого: «Проклятый частный собственник». Знаем мы этих частников! У них, у всех одна фамилия – Чубайс. Но и дальнобои – частники-чубайсы, только мелкие. Настолько мелкие, что из московских министерских кабинетов их и не различишь. Сидят отягощенные полномочиями дяденьки в правительстве и досадливо так: « Хтой эта под окном, быдто комарье, дизелями жужжит? Кыш, кыш, надоедные! А вот мы на вас Антикомарином, то бишь, ГАИ».

А может, матрешечка, это железнодорожники, недосчитавшиеся тысяч и тысяч тонн грузов, которые теперь везут дальнобои? Решили частный автоизвоз извести и на увеличении грузопотоков нажиться?

А может, это происки некой сверхмонопольной компании по транспортировке грузов, которая сейчас заряжает безумные деньги в саморекламу на Центральных каналах телевидения? Вопрос, требующий отдельной матрешки!

А, может, это выдавливание с рынка перевозок тех, кто и так концы с концами еле сводит и не способен грамотно обслуживать мощные импортные траки, особенно когда доллар и евро, словно показатель термометра под мышкой у тифозного больного зашкаливает?

А может, Матрешечка, ТАКОЕ введение платы направлено на рост протестных настроений в стране? Ведь ввели плату, явно пожалев времени и средств на разъяснение ситуации, на беседы с людьми. Говорят: платите, но терминалов не хватает, а те, что есть – сомнительны по качеству. Да и сама сумма, оказывается, при малейшем сопротивлении может быть уменьшена вполовину.

Как только грузовики встали на объездной, с представителями бастующих встретился губернатор области. Выслушал внимательно. Пообещал задать вопросы кому надо. В принципе, не его уровня эта проблема – федеральная. Но люди–то оренбургские. Значит, их проблемы не могут не волновать власти области.

Но есть и еще одна матрешка в этой истории; большегрузы едут не только по федеральным трассам, разбивая их. Ю.Бергу чаще приходится ездить по внутриобластным дорогам, которые крушат те же дальнобои и тяжелые нефтевозы. Посмотрите, что творится на дорогах, находящихся в ведении области. Не исключено, что часть дальнобоев также пойдет в обход. И тут, как говорят: «Мама, не горюй».

Иногда мне кажется, что чиновники, принимая решения, касающиеся многих и многих, обдумывают их не столь любовно, как вопросы собственного благополучия, рассчитывая на то, что народ все безропотно СХАВАЕТ.

А народ? Народ, как матрешка. Там в нем много чего запрятано. И без нужды не стоит пытаться сворачивать ему голову, чтобы посмотреть, что там внутри

241 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть