Поплывём? И поедем!

Татьяна Юлаева, фото Натальи Русиновой

В актовом зале ГУП «Оренбургремдорстрой» состоялся большой весенний разговор о дорогах.

Деньги есть – дороги будут

Все ждали первого заместителя губернатора области Сергея Балыкина с надеждой из первых уст получить исчерпывающую информацию не столько по ожидаемому половодью (прогнозов на этот счет уже немало), сколько, есть ли деньги на ремонт и строительство автомагистралей?

Есть, успокоил Балыкин. В текущем году на эти цели в области планируется направить более 14 миллиардов рублей из бюджетов всех уровней. Оренбуржье впервые получает столь значительный объем средств для поддержки и развития дорожной отрасли.

Первый вице-губернатор утвердительно ответил и на вопрос: будут ли направлены средства на продолжение строительства южного обхода города Оренбурга? Как позднее в ходе совещания сообщил глава регионального минстроя Александр Полухин, речь идет об одном миллиарде 826 миллионах рублей на завершение работ по первой очереди и строительстве второй.

Но это не единственный объект, имеющий прямое отношение к Оренбургу. Министр уточнил, что объезд – это часть регионального приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», реализация которого рассчитана на пять лет. Его задача – привести в нормативное состояние дорожную сеть и сократить число аварийно-опасных участков.

Правительством области проведена масштабная работа по разработке программы комплексного развития транспортной инфраструктуры агломерации Оренбургского городского округа, сказал Александр Полухин, что позволило впервые за последние годы привлечь столь значительную финансовую поддержку за счет федеральных средств на ремонт дорожной сети в рамках городской агломерации. Только в этом году общий объем финансирования  составит 1,25 миллиарда рублей, из них 625 миллионов. рублей из федерального бюджета, 572 миллиона из областного и 53 миллиона – из городского. От того, как мы сейчас сработаем, зависит дальнейшее финансирование проекта.

Заметим, что транспортная инфраструктура агломерации выходит далеко (до 100 километров) за пределы городской черты, а потому и участие в проекте «Безопасные и качественные дороги» принимают вместе с муниципалитетом Оренбурга правительство области и Росавтодор.

Проектов и программ, так или иначе связанных с дорогами и дорожным движением, немало. Одним из наиболее масштабных, государственного, а точнее даже межгосударственного масштаба, является строительство дороги Акбулак Сагарчин (граница с Казахстаном). Решение о нем было принято после пребывания в Оренбурге президента страны Владимира Путина.  Выполнение начинается уже в этом году. Кто будет выступать в роли генерального подрядчика, пока не ясно. Сергей Балыкин, увы, на этот вопрос не ответил. Да и не мог, поскольку торги еще впереди. Среди главных претендентов есть и оренбургские дорожники. Но даже если пальму первенства получит кто-то другой, на роль субподрядчиков они вполне могут рассчитывать и без работы не останутся.

Кто крайний?

Кроме строительства им предстоит большой объем работ по ремонту и содержанию дорог. И это не менее важно и трудно.

Как отметил на совещании начальник областного ГИБДД, сегодня практически все дороги не соответствуют техническим требованиям. И если еще недавно такая констатация факта особо никого не пугала, то теперь – это головная боль для каждого из начальников дорожных управлений. Если в акте о ДТП среди сопутствующих ему причин означены нарушения технических требований (а это, по словам Андрея Костенкова, происходит в 70 процентов случаев), то, в соответствии с новыми нормами российского законодательства, это грозит руководителю  как физическому лицу штрафом от 20 000 до 30 000 рублей, а юридическому и вовсе до 300 тысяч.

Так что косить траву на обочинах и латать ямки дорожникам, отвечающим за содержание трасс, придется на полном серьезе, тем более, что ко всем государственным контролерам присоединяется Общероссийский народный фронт. Директор Государственного управления дорожного хозяйства области Дмитрий Хусид попросил обратить самое серьезное внимание на проводимую активистами  акцию «Убитые дороги».

Прошу вас ежедневно просматривать сайт ОНФ и реагировать на размещенные там сообщения, призвал Дмитрий  Леонидович и признался, что «душа болит, когда видишь, как идёт насмарку работа дорожников».

Среди нарушителей немало владельцев сельхозтехники. Для того, чтобы ее перебазировать быстро и без затрат, они дают добро на несанкционированные съезды с использованием обочин автомагистралей. Разрушения очевидны. Но попробуй установи, кто это сделал, если видеонаблюдение есть далеко не везде.

Разрушается дорожное полотно и по вине водителей сверхтяжелых автомобилей, принадлежащих нефте- и газодобывающим предприятиям. Несмотря на то, что в период весеннего межсезонья и прохождения паводка постановлением правительством области от 02.03.2017 № 161-п с 20 марта по 18 апреля действует временное ограничение движения тяжеловесных транспортных средств, следующих по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения, с нагрузкой на ось свыше шести тонн, «смельчаки» его игнорируют. Они, пользуясь тем, что далеко не все 11 передвижных пунктов, работают без перерывов и в круглосуточном режиме, да и не везде дежурят сотрудники ГИБДД.  А крайней оказывается опять же дорожная служба.

Ей же Сергей Балыкин отвёл и особую роль и ответственность за подготовку и сохранность искусственных дорожных сооружений, автомобильных дорог и мостов области к пропуску паводковых вод. А они в этом году должны прийти на 7-10 дней раньше обычного. Высокой воды эмчээсники не обещают, но, как сказал заместитель начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской области – начальник управления гражданской защиты Сергей Рыжов, особого внимания требуют низовые мосты и места традиционных переливов воды через автодороги. Он заверил, что сотрудники МЧС к паводку готовы и в нужную минуту всегда  придут на помощь терпящим бедствие.

О готовности к паводку заявили и все другие ответственные лица, присутствовавшие на совещании. А вот как оно есть на деле, проверяют члены правительства Оренбургской области, министры, группы регионального МЧС и других оперативных служб. Они проводят смотры наземной техники и плавсредств. На заседаниях противопаводковых комиссий обсуждаются актуальные вопросы подготовки.

Так что общими усилиями неприятность эту (паводок) мы переживем. Будем надеяться, без больших потерь. Все-таки, паводок – это хоть и стихийное бедствие, но, можно сказать, у нас в регионе плановое: его ждут, к нему готовятся, и он рано или поздно проходит. А вот дороги – наше постоянное. Как бы и его сделать переменным –  к лучшему. Шанс есть. Хотелось бы увидеть результат.

321 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть