«Отцы и дети» оренбургской политики: Средний возраст чиновников и депутатов

Главная тенденция последнего времени – кадровое «омоложение» вертикали власти. Сегодня предпочтительным считается политик до 40 лет, инициативный, перспективный, владеющий IT-технологиями и прочая, прочая, прочая. Помимо этих «плюсов», многие отмечают еще один положительный фактор. Во власть приходят молодые управленцы, не связанные (хочется надеяться!) различными коррупционным схемами. Данная концепция «озеленения» кадров закономерна, но, насколько продумана и эффективна в плане реализации, это другой вопрос. И, прежде всего, вопрос этот в том, насколько власть на местах готова к таким переменам.

«Мои года – мое богатство»

Давайте посмотрим, насколько актуальна эта тема для нашей области. По сравнению с другими регионами у нас не так уж и плохо обстоят дела с пенсионерами во власти. Если по России средний возраст руководителей регионального и муниципального уровня составляет 61,5 лет, то в Оренбуржье — 58 лет. Конечно, есть и у нас, скажем так, патриархи политического олимпа, главным среди них, по праву, можно считать председателя Общественной палаты области Александра Костенюка, которому в этом году исполнится 82 года. Но, за его плечами не только возраст, но и богатейший опыт управленца. Как, впрочем, и у всех остальных старожилов, среди которых министр лесного хозяйства Виктор Тонких – 68 лет, глава Саракташского района Бахчан Жанбаев — 67. Можно назвать еще много фамилий руководителей и политиков региона, достигших определенного возраста. Но, в отличие от общероссийских показателей, у нас в области наблюдается определенный паритет. По возрастной шкале члены Правительства, депутаты Законодательного собрания и главы муниципалитетов разделились поровну на тех, кто родился до 1960 года и тех, кто после.

Мы ждем перемен?

Смена поколений политиков процесс естественный. Начиная с чисто прозаического – «годы берут свое», заканчивая социальным запросом общества. Как показывают социологические исследования, у нас с вами есть желание, чтобы во власть пришли новые люди. Отчасти это доказали прошедшие 10 сентября довыборы в органы местного самоуправления. В составе Оренбургского горсовета появились депутаты, которым нет и 40 лет. Сохранится ли эта тенденция, покажут выборы губернатора, депутатов Законодательного собрания и представительных органов местного самоуправления. Они, эти выборы, уже не за горами. И, тут мы подходим к другому, не менее важному вопросу. Достаточно ли у нас молодых кадров, способных сменить у руля управленцев со стажем и многолетним опытом?

Спрос и предложение

В целом в оренбургской политике наблюдается дефицит ярких молодых политиков. Как и в масштабе страны, так и у нас в области политическое поле «наполнено» представителями, так называемой советской номенклатуры. Ее лидеры занимают ключевые посты во всех ветвях власти.

Буквально до недавнего времени складывалось впечатление, что созданием централизованной системы подготовки кадров толком не занимались. Проект кадрового резерва не принес нужных результатов. Но на смену ему пришла идея создания при исполнительных и представительных органах власти так называемых «дублеров». У нас в области вот уже на протяжении 3 лет стабильно работает молодежное правительство, молодежный парламент и молодежные палаты в муниципалитетах. Говорить о том, что система работает эффективно, пока рано. Тем не менее, результаты есть. Выходец из молодежного парламента тридцатитрехлетний Владимир Мирохин стал депутатом Законодательного Собрания области. И это еще не самый молодой депутат областного парламента, Дамиру Фархутдинову и Алексею Панкратову нет еще и 30-ти. Но это, как говорится, капля в море.

Беда в том, что медленный рост числа молодых политиков, обусловлен еще и тем, что перспективные ребята часто находятся при чиновниках и депутатах в качестве помощников с достаточно узким кругом обязанностей. Что, с одной стороны, лишает их самостоятельности, с другой стороны, растущие амбиции и желание выйти за очерченные рамки, рождает у их начальников определенные опасения, как бы «мое» кресло не занял. В результате, карьерный рост может попросту застопориться, и в итоге молодые люди предпочтут госслужбе бизнес. А государство недосчитается еще одного грамотного управленца. Так что «озеленение» кадров не должно ограничиваться только омоложением губернаторского корпуса, а затрагивать всю вертикаль власти — от федеральной до муниципальной. Поэтому и подход к подготовке молодых управленцев так же надо сделать современным.

Автор: Руслан Чукеев

1,027 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть