На смену Ту-154 и Ту-134

Первый лётный экземпляр новейшего пассажирского авиалайнера МС-21 вышел из цеха окончательной сборки авиазавода в Иркутске. Как сообщили «Известия», самолёт покинул цех ещё 28 апреля. Теперь инженерам корпорации «Иркут» предстоит финальный этап подготовки самолёта к первому испытательному полёту, который может состояться уже в мае.

Торжественная презентация нового российского самолета, на который возлагают надежды как гражданские перевозчики, так и военные, состоялась почти год назад – в июле 2016 года.

Объём инвестиций, вложенных в проект, составил около 100 млрд рублей, из которых около 80% составили средства федерального бюджета, а 20 млрд рублей – собственные средства корпорации.

Первые образцы магистральных самолётов МС-21 будут оснащены американскими двигателями. В последствии планируется переход на отечественные двигатели.

Иркутский авиазавод начал сборку первых опытных образцов самолёта в феврале 2014 года. Изначально планировалось, что первый полёт состоится в апреле 2016 года, однако сроки несколько раз переносились. Основной причиной стало введение антироссийских санкций, и как следствие – ограничение доступа к внешним рынкам, а также сокращение внутреннего спроса на авиатехнику.

Самолёт иркутских авиаконструкторов предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до 5 тыс. километров. Он должен заменить устаревшие самолеты семейства Ту-154 и Ту-134. Кроме того, по мнению разработчиков, МС-21 сможет конкурировать в нише среднемагистральных перевозок с Boeing 737, недавно отметившим полувековой юбилей, и Airbus A320. По расчётам «Иркута», при эксплуатации МС-21 авиакомпании смогут сэкономить до $3 млн в год.

Поставка магистральных самолетов МС-21 планируется на осень 2018 года. Первые лётные экземпляры нового самолёта будут поставлены в «Аэрофлот».

 

155 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть