«И замереть, увидав Привокзальную площадь…»

Реальность и планы

Вероника Бояркина, фото из свободных источников

В редакцию пришло письмо от нашего читателя – возмущён человек работой перевозчиков, в этот раз междугородних. Да и не только их работа вызвала гнев оренбуржца – состояние Привокзальной площади тоже особой радости у него не вызывает. Мы попытались выяснить, что к чему и что с этим делать.

Письмо Алексея Гаврилова: «Пытаюсь уехать в Орск с Привокзальной площади Оренбурга. Водитель объявляет, что тронемся в путь в 10 часов утра. Ждём отъезда 40 минут – я и женщина с объёмным чемоданом на колёсах. К обозначенному времени количества пассажиров не прибавляется, и «газелист», разводя руками, говорит: «Ждём одиннадцати часов». Переглядываемся с пассажиркой, понимая, что негодовать и скандалить с водителем нет никакого смысла. «Пойдёмте на автовокзал, – предлагаю коллеге по несчастью, — Может, оттуда уедем быстрее. Я вам с чемоданом помогу». Отправляемся пешим ходом до автовокзала, покупаем билет на 11. Ждём. Через какое-то время садимся в небольшой «Транзит», отправляемся. Делаем петлю и опять приезжаем на Привокзальную площадь – добрать пассажиров. Простая поездка превращается в почти полный день приключений – с нервами и огромным количеством бездарно потраченного времени».

«Левакам» закрутят гайки

— К концу марта текущего года на Привокзальной площади Оренбурга начнёт работать автовокзал со всеми подразделениями и инфраструктурой межмуниципальных перевозок, рассказывает генеральный директор ООО «Нота» Виктор Ильющенков, — Здесь, наконец, будет организована прозрачная система выезда пассажиров, со своим железным графиком движения, о необходимости которого люди говорят достаточно давно. Ведь не секрет, что сегодня пассажиры, которые хотят уехать в какую-либо точку Оренбуржья или  соседнюю Башкирию, Самару, должны часами ждать, пока частник заполнит весь салон своего автомобиля. Это вызывает массу нареканий граждан и социальную напряженность. Более того, серый и неконтролируемый рынок частных перевозок весьма кощунственно относится к простым людям, навязывая цены, сообразно конъюнктуре каждого отдельного дня. Так, от граждан неоднократно поступали жалобы, что в праздничные дни, при неблагоприятных погодных условиях, таксисты удваивали и утраивали стоимость извоза, используя обстоятельства во благо личного обогащения без всяких экономических обоснований. Пора на этом ставить жирную точку. Это — не цивилизовано! Это – преступно! Это – недопустимо!   

 — Меня лично очень радует, что у Привокзалоной площади теперь есть настоящий хозяин, который наведет здесь порядок, — говорит Владимир Артемов, начальник подразделения одного из частных охранных предприятий, которые охраняют все железнодорожные вокзалы Оренбургской области, включая областной центр (ранее же Владимир Васильевич занимал пост начальника милиции общественной безопасности в линейном отделе). — Теневой бизнес на вокзале, сколько помню, был всегда. И эти так называемые «леваки» мешали организовать пространство так, чтобы было удобно простым людям. Иногда они просто дерутся за пассажиров, сопровождая свои действия грубой бранью. Многие помнят и ту печальную историю, когда группа мужчин, вооруженных битами и травматическими пистолетами, напала на таксиста и причинила новотройчанину серьезные травмы. Это все печально. Я по делам часто бываю в Орске. Там давно уже автовокзал работает так, что пассажирам удобно. Вышел – площадка автобусов, рядом – другая, где располагаются легковые машины повышенной комфортности. Сел, спокойно уехал по графику. Никаких проблем. Думаю, что и у областного центра, столицы Евразии, должна быть более комфортная система организации перевозок.

Удобно и прозрачно

Наше общество с ограниченной ответственностью выиграло аукцион на право занимать аренду на привокзальной площади, продолжает генеральный директор ООО «Нота» Виктор Ильющенков, — Теперь, помимо автовокзала с кассами, где можно приобретать билеты заранее, мы обустроим здесь пункт длительной парковки частного транспорта. Нами получено разрешение от Управления государственного дорожного надзора (УГДН), мы включены в единый реестр конечных пунктов в Минтрансе России. Все необходимые разрешения транспортной прокуратуры и УМВД есть – мы нацелены с самого первого дня показать самый высокий уровень организации работы. Удобно пассажирам, удобно автовладельцам, удобно государству, которое понимает, что организация ведёт официальную бухгалтерию и платит все необходимые налоги.

Не секрет, что повышения платежной дисциплины требует и региональное министерство экономического развития.

Любая финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории Оренбуржья, — говорит министр экономического развития Оренбургской области Наталья Безбородова, — должна регулироваться законами Российской Федерации, отображать служебные действия должностных лиц и иметь документооборот, объективно отражающий истинное положения дел, отсутствие нарушений, наличие документально зафиксированных товарно-материальных ценностей.

На парковке длительной стоянки первые 15 минут — бесплатно

Мы разработали понятную схему работы на Привокзальной площади, — продолжает Виктор Ильющенков. — Автобусы на площадке автовокзала будут стоять отдельно, легковые автомобили смогут пользоваться длительной платной парковкой – для них оборудована своя охраняемая территория. Для тех автовладельцев, кто встречает пассажиров поездов, будет сохранен вариант бесплатной парковки за зданием нового вокзала – ближе к железнодорожным путям.  Эта система позволит не только убрать сутолоку, заторы, пробки, но и повысит эстетику, удобство всей легендарной Привокзальной площади. Требования, которые необходимы для охраны порядка, для осуществления деятельности автовокзала нами исполнены. А там очень серьёзные требования к уровню соответствия по системам транспортной безопасности и антитеррористической защищённости. Всё это, конечно же, неукоснительно  выполняется. Без этого мы бы не получили разрешения на осуществление деятельности. Мы уже вложили в подготовку инфраструктуры несколько миллионов рублей и готовы к новым затратам, понимая, что всё это необходимо для того, чтобы Привокзальная площадь стала настоящим символом и лицом современного областного центра.

И ещё, заметил наш читатель, с письмо которого начата эта публикация, на Привокзальной площади «беда-беда по части то гололёда, то снежного месива». По словам медиков, финал зимы 2017 года принёс сомнительный подарок амбулаторно-травматологическим службам Оренбурга. «У нас вдвое больше пострадавших, — рассказывает травматолог-ортопед городской клинической больницы № 4. — Очень много обращений с переломами лучевых костей. Они ломаются при падении на вытянутые руки. Ломают лодыжки. Чаще – пожилые люди. Это последствия гололеда — немного подтаяло, потом подморозило».

Сейчас на Привокзальной площади трактор, вышедший на уборку, не может протиснуться среди припаркованных машин. Жижа – по колено.

Уборка территории Привокзальной площади станет нашей заботой, — говорит Виктор Ильющенков. — Понятно, что при современном хаосе сложно работать технике. Мы же организуем систему, при которой будем закрывать фрагментами территорию, осуществлять там работы по уборке и так кластерно убирать здесь все. Думаю, что травматизм, по крайней мере, на Привокзальной площади  уйдет в прошлое. Более того, на автовокзале мы оборудуем удобный навес, который укроет людей от снега, дождя и палящего солнца.

И самое главное в качестве резюме: если мы все-таки хотим, чтобы у нас Привокзальная площадь была удобной для горожан, нам, простым горожанам,  надо тоже принимать в этом участие. Прежде всего — поддерживая свой персональный уровень культуры, доброжелательности и понимания, что кто-то посвящает всю свою жизнь высокой цели – сделать наш Оренбург ещё прекраснее!

383 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть