Дорога, а не направление

Составим карту ремонта сами

Валентина Гогокина, фото автора и с сайта dorogi-onf.ru

В начале марта активисты Общероссийского народного фронта рассказали о новом масштабном проекте, для реализации которого необходимо активное участие оренбуржцев. И вот уже медленно, но верно на интерактивной карте дорог Оренбуржья появляются тревожные красные точки и линии. 

Красный, жёлтый, зелёный

Целью всероссийского проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» является составление списка и дальнейший ремонт дорог с учётом мнения самих автомобилистов и пешеходов. Обязательное условие успешной реализации грандиозного замысла – активное участие и взаимодействие граждан, исполнительной власти и активистов ОНФ.

Выразить своё мнение – рассказать о проблемных дорогах или проголосовать за те, что уже отмечены другими активными оренбуржцами, и оставить комментарии – можно на сайте проекта dorogi-onf.ru.

После того, как отмеченный участок дороги проходит модерацию, он отображается на карте красным цветом. Как только будет решён вопрос о включении его в план работ на следующий год, отметка загорится жёлтым. Если дефект дорожного полотна будет устранён немедленно, на карте появится зелёный цвет. Если по данному участку даже спустя тридцать дней после вмешательства прокуратуры не будет предпринято действий, отметка на карте загорится чёрным цветом, – рассказывает региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» Ирина Моргунова.На основе народного рейтинга будет определяться очередность ремонта улиц. В конце года результаты работы проанализируют и представят президенту России и лидеру движения ОНФ Владимиру Путину.

В мае, по словам общественников, будет запущено ещё и мобильное приложение.

На сайте всероссийского проекта уже появились сообщения о том, что в некоторых городах страны дороги, отмеченные на интерактивной карте, включены в программу ремонта, и городские власти приступили к поиску подрядчиков для выполнения работ. У оренбургских активистов такой информации пока нет, но они уверены, что с приходом тепла и на карте Оренбуржья быстро появятся жёлтые и зелёные точки и линии.

Мы ещё не знакомы с планом дорожно-ремонтных работ на этот год. Уверены, он будет корректироваться по мере того, как на карте дорог области будут появляться новые отметки, – говорит Ирина Моргунова.Но мы очень благодарны дорожникам за то, что сейчас они производят временный ремонт, предотвращающий и дальнейшее разрушение дорожного полотна, и повреждение автомобилей.

Сейчас на интерактивной карте Оренбуржья отмечено около пятидесяти опасных дорожных участков. Но активисты уверены, что дорог, нуждающихся в ремонте, в области гораздо больше. «Либо у нас неактивные граждане, либо в Оренбуржье хорошие дороги», – комментирует ситуацию Ирина Моргунова.

Скептики и оптимисты

Самые скептически настроенные оренбуржцы, в том числе и некоторые журналисты, усомнились в возможности реализации масштабного проекта: «Реально ли? Выйдет ли инициатива граждан за пределы Интернета? Хватит ли бюджетных денег?». Но активисты ОНФ настроены оптимистично: качество оренбургских дорог – в руках самих оренбуржцев.

Ирина Моргунова непреклонна: «Дороги должны быть приведены в порядок. И задача исполнительной власть решать, каким образом и на какие средства будет осуществляться ремонт».

А координатор по проектной работе регионального исполнительного комитета ОНФ в Оренбургской области Александр Сачёв напоминает сомневающимся о гарантийных обязательствах и ответственности подрядных организаций: «Бывает так, что дефекты возникают на дорогах, отремонтированных всего год или пару лет назад и находящихся на гарантийном обслуживании подрядных организаций. Здесь вливания из бюджета уже не нужны. Ремонт в рамках гарантийных обязательств должен быть произведён за счёт средств подрядчика». 

Народ – работодатель чиновников

Сергей Байда, военный пенсионер и опытный автопутешественник, повидал дороги разных регионов страны. На карте проекта он отметил уже несколько нуждающихся в ремонте участков, один из них – проезжая часть улицы Маршала Жукова. Именно по этой дороге оренбуржец возит детей на занятия в кружки и секции.

На вопрос о том, что побудило и без того занятого человека включиться в общественную работу, Сергей Байда отвечает: «Первое – это чувство собственного достоинства. А второе – осознание того, что я – налогоплательщик. И хочу, чтобы работы, которые оплачиваются моими налогами, были выполнены на совесть. Носителем суверенитета и единственным источником власти в стране, согласно статье 3 Конституции Российской Федерации, является её многонациональный народ. То есть мы с вами являемся работодателями чиновников и можем свободно выражать свою волю». 

По словам представителей администрации, недавно на улице Маршала Жукова проводился ремонт дороги с применением литой асфальтобетонной смеси. Но работа была выполнена некачественно, не по ГОСТу. Сейчас на дороге видны ямы глубиной до 10 сантиметров. А ведь это наши с вами деньги, – говорит оренбуржец.

Сергей Байда подбирает несколько гладких камешков, которыми усыпаны обочины дороги на улице Маршала Жукова.

Для дорожных работ используется щебень – материал сложной геометрической формы, обеспечивающей ему хорошую сцепляемость. А здесь мы видим имеющую округлую форму гальку. Стоит она гораздо дешевле, чем щебень, но хватит такого ремонта всего на несколько недель, – объясняет он. – Сейчас я не вижу у управленцев городского уровня заинтересованности в том, чтобы контролировать содержание и ремонт дорог в период гарантийных обязательств. 

Итак, начало положено. Дальнейшая реализация масштабного проекта, призванного решить одну из главных проблем страны, во многом зависит от активности самих оренбуржцев.

Беляевская улица

Наталья Х.: «Ямы на перекрестке улицы Беляевской и асфальтированной, но безымянной дороги, которая отделяет Оренбург от посёлка Весенний Оренбургского района. Ямы прямо в центре полотна, при повороте водители начинают совершать фантастические манёвры. С каждым годом выбоины расширяются и становятся глубже. Зимой обзор закрывают горы снега. В дни режима ЧС мэрия отчиталась об уборке на ул. Беляевской, однако на этом перекрестке горы так и остались. Хотелось бы, чтобы к городу относились по-хозяйски».

Яицкая улица, посёлок Нижнесакмарский

Сергей В.: «Дорога ужасная! По всем показателям не соответствует никаким строительным нормам, делали её дилетанты (ни отметок по высоте полотна, ни ливневой канализации, само покрытие дороги всё в колдобинах). Пока до дома доедешь, сердце в пятки уйдёт от тряски, зимой переметает снегом, так как не соблюдены отметки полотна, из-за волновой траектории после зимы во время таяния образуются колдобины глубиной 20 см и глубже, машина типа «УАЗ» с трудом пробирается».

 

Улица Степана Разина

Антон К.: «Дорожное полотно всё в огромных ямах. Запросто можно оставить там и колесо, и подвеску».

Дмитрий Хусид, директор «Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области»: «Серьёзная инициатива. Я думаю, проект будет работать в интересах и на благо народа. И мы обязательно будем учитывать мнение оренбуржцев в нашей работе».

298 просмотров всего, 6 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть