Власть – за, ГИБДД – против ­ 

Марина Сулим, фото автора и из открытых источников

В Оренбурге прошел рейд по пешеходным переходам вблизи учебных заведений. В нем приняли участие представители прокуратуры, городской администрации и средств массовой информации.

   568x390_kak-pravilno-pereyti-dorogu

По информации начальника управления по организации дорожного движения администрации Сергея Прошина, в Оренбурге 32 школы из 85 находятся вблизи магистральных автодорог. Пешеходными переходами – комплексами, соответствующими национальным стандартам, уже оборудованы 19. Национальные стандарты, в отличие от ГОСТов, по обустройству пешеходных переходов соответствующими комплексами носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению, по мнению чиновника. Это и стало камнем преткновения между активистами Общероссийского народного фронта и представителем городской власти.

dsc_2140

– Согласно правилам дорожного движения, которые утверждены Постановлениям правительства РФ, все знаки на пешеходных переходах соответствуют ПДД. Национальный стандарт утверждает министр транспорта, а ПДД – премьер-министр РФ, – комментирует ситуацию Сергей Прошин.

Пешеходный переход должен быть оборудован зеброй, белые полосы на желтом фоне, и обязательно светофором. Сегодня около гимназии № 2 по улице Кирова пешеходный переход не соответствует национальному стандарту. Мы не в первый раз приезжаем на этот перекрёсток, обращаем внимание городской власти, – настаивает на своем региональный координатор проекта ОНФ «Карта жизни» Ирина Моргунова.

– Мы подали заявку на участие в федеральной целевой программе, но данный пешеходный переход после согласования с ГИБДД не вошел в заявку, так как, согласно статистике, он считается не аварийным, – ответил Сергей Прошин– В 2015 году мы подали заявку на 32 пешеходных перехода, Госавтоинспекция утвердила всего 18.

Вместе с тем Президент России Владимир Путин поручил региональным органам власти принять меры, направленные на реализацию новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов, предусмотрев в первоочередном порядке их оснащение вблизи школ и других учебных заведений.

По мнению общественников, правильно оборудованные пешеходные переходы вблизи учебных заведений значительно снизят число аварий с участием детей.

В Оренбургской области за десять месяцев 2016 года на пешеходных переходах произошло 127 ДТП с пострадавшими, пять человек погибли.

dsc_2132

В соответствии с национальным стандартом пешеходный переход должен быть оборудован знаками пешеходного перехода на желтом фоне, знаками ограничения скорости 40, 20 км/ч, «осторожно, дети», иметь искусственную неровность. Такой комплекс в 2016 году появился около гимназии № 1 по улице Краснознамённой. Водители, проезжая данный переход более внимательно относятся к ситуации на дороге, принимая во внимание непредсказуемость поведения детей. Да и родители, отпуская своего ребёнка в школу, где есть такой переход через проезжую часть, более спокойны за его жизнь.

А вот о детях, которые учатся в  школе № 24 и гимназии № 7, приходится беспокоиться. Оба этих заведения находятся вблизи оживленных магистралей. И если на улице Терешковой с учётом шестиполосного движения водители в большинстве случаев соблюдают скоростной режим и первоочередность пешеходов на переходе в дневное время, то возле школы № 24 по улице Чичерина даже во время рейда пришлось наблюдать гонки автомобилей, стремящихся поскорее покинуть пределы города и не останавливающихся перед знаками пешеходного перехода даже тогда, когда там стоят пешеходы, пытающиеся перейти дорогу по зебре.

Установкой пешеходных комплексов занимается федеральный центр: он проводит торги, выбирает подрядчиков, которые занимаются установкой комплексов по всей стране. Через год – гарантированный срок эксплуатации –  комплекс передается на баланс города. Средства городского бюджета не используются для обустройства пешеходных комплексов. Журналисты поинтересовались у чиновника: возможно ли установить такие комплексы возле тех учебных заведений, которые были исключены из заявки, и тем самым повысить безопасность на дорогах, на что последовал ответ Сергея Прошина:

– А у нас есть средства на эти цели? Мы участвуем софинансированием в программе по установке светофоров.

– Может быть, светофоры подождут?

– Как они могут подождать, если МВД России передало нам на баланс города 52 ламповых светофора образца 60-х годов?! На половине нет пешеходных секций, и мы должны это исправить.

– В следующем году город будет участвовать в программе по установке пешеходных комплексов?

– Конечно! Мы подали заявку на 18 комплексов, но в ГИБДД нам подтвердили только 10.

На пешеходном переходе возле школы № 24 по сравнению с прошлым годом произошли изменения – установлены ограждения вдоль магистрали в зоне пешеходного перехода, знаки пешеходного перехода на желтом фоне, но этого недостаточно. Нет искусственной неровности и зимой не видно разметки пешеходного перехода. Данный адрес был включен в заявку на установку комплекса, но войдет ли, Сергей Прошин пока ответить не мог. А пока…

dsc_2156

– Неоднократно наши воспитанники попадали в ситуации, когда их сбивали на этом пешеходном переходе, к счастью,с нормальным исходом, но и это очень страшно, – комментирует дорожную ситуацию Зульфия Антонова, заместитель директора школы № 24. – Я и сама хожу здесь через дорогу в строительный магазин по рабочим делам, приходится ждать по нескольку минут, пока остановятся машины. Однажды был дождь, видимость плохая, и меня чуть не сбили. Бог уберёг. Детей мы учим, как правильно переходить проезжую часть, родителям говорим о применении светящихся знаков на одежде, проводим занятия по ПДД. За четыре года, пока я работаю здесь, произошла не одна авария с участием детей на этом переходе.

Изменения, которые произошли на пешеходном переходе возле гимназии № 7 по улице Терешковой, – обрезка веток деревьев, загораживающих дорожные знаки. Вместе с тем необходимый и рекомендованный активистами ОНФ светофор так и не был установлен. Да и сам вопрос установки здесь светофора в администрации пока не рассматривался, ограничились частичной установкой ограждений, обновлением дорожных знаков перед началом учебного года, нанесением разметки на проезжей части и подачей заявки на участие в установке пешеходного комплекса.

– К нам обратилась мама троих детей, которую сбили на этом пешеходном переходе, – прокомментировала Ирина Моргунова. – У нас особое внимание к этому переходу, так как рядом с ним сразу же въезд на стоянку. Как дети могут безопасно перейти дорогу? Этот переход в первую очередь нужно привести к стандарту.

По итогам рейда Виктор Игнатьев, помощник прокурора Оренбурга, младший советник юстиции, сообщил:

– Имеются нарушения требований действующего законодательства. Нами будут приняты соответствующие меры прокурорского воздействия, чтобы привести это в соответствие в ближайшее время. Органы местного самоуправления не бездействуют, выполняют свою работу в рамках финансовых возможностей. Проверим и действия ГИБДД.

По итогам проведенных мониторингов активисты Общероссийского народного фронта в Оренбургской области намерены провести общественное обсуждение с привлечением всех заинтересованных структур по вопросу обустройства пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений региона. Целесообразно разработать целевую региональную программу, которая бы позволила поэтапно решать проблемы во всех населенных пунктах области.

445 просмотров всего, 2 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть