А Иванушка-то не дурачок!

Татьяна Текутьева, фото Бориса Ярцева

Когда за спектакль для детей берется серьезная команда, это вызывает уважение: к юному зрителю относятся всерьез, не считая детский спектакль во взрослом театре утренним довеском к вечернему репертуару, не делая обидных скидок на возраст.

В Оренбургском драматическом театре имени М.Горького над премьерой к мартовским каникулам потрудилась слаженная постановочная группа – режиссер, народный артист России Рифкат Исрафилов, художник, заслуженный деятель искусств РФ Тан Еникеев, музыкальный руководитель, заслуженный работник культуры РФ Тамара Пикулева. И результат вот он, на сцене:  красочный, динамичный, с непременным уроком для добрых молодцев и милых барышень, во всех отношениях  зрелищный спектакль. А уж как приятно, что ребятишки смотрят игру настоящих актеров и видят человеческие лица, а не всяких там смурфиков и фиксиков,  – и не передать.

Самые яркие и самые царские цвета господствуют на сцене – золотой и красный — хохломскую роспись напоминают, царские хоромы обозначают. А за пределами царства – лес, не страшный, но таинственный с совсем другими обитателями – фантастическими. Но фантазия-то их родила человеческая, вот почему и они вполне понятные и как будто слегка знакомые. Одинокий Водяной, которого сыграл Сергей Кунин, с радостью идет на сближение с сыном человеческим. А две сестрицы, из которых ни одну и бабой Ягой-то не назовешь, представляют хоть и нечисть, но гламурную.

Все действующие лица спектакля еще и поют (жаль, правда, что под фонограмму) и пляшут (хореограф спектакля Наталья Ренева). Правильно написано на афише – сказка эта музыкальная.

Автор пьесы Валерий  Ткачук взял известных героев из разных сказок и поместил в новый, но напоминающий старые сюжет. Вроде, и знакомые все персонажи, а глядь, ведут себя немножко по-другому. Легкомысленный царь, которого играет Борис Круглов, профукавший свое царство, и не думает даже как поправить дела, а хватается за первое подвернувшееся решение – выгодно выдать замуж дочку. А подсказывает его тот, кому оно на руку,  — Полкан-воевода (Роман Ефимов). Тоже ведь не семи пядей во лбу, а пользу свою понимает, не умом так нахрапом возьмет.

На печи в этой театральной сказке сидит не Иванушка, а царевна Забава. Она инфантильная, но слегка.  Ольга Бересток сыграла царевну девицей не вредной, но характерной, которая в обиду себя не даст и поступит так, как ей хочется. А хочется ей связать свою судьбу  не со старым Полканом, а с молодым Иваном.

Да оно и понятно – этот Иван кому хошь глянется. Он не то что царевну, всю нечистую силу обаял. От Водяного, который взялся быть ему подспорьем в строительстве корабля, до сестричек Бабок-Ягушек, которые передумали обедать Иваном, а пришли ему на помощь. Уж больно этот Иван в исполнении Андрея Иванова молодцеват, находчив, ловок и плясать горазд.

Но главное в нем то, что он не от дела лытает, а дело пытает. И ладится у него дело – какой красавец-корабль сгоношил. А как зрительный зал единодушно и громогласно встал на его защиту, когда воевода корабль похитил и за своих рук творение собирался выдать.  Понимает юный зритель, что к чему и что справедливость должна торжествовать. И восторжествовала – улетели молодые герои в будущее или навстречу мечте (что, впрочем, в их годы одно и то же).

Когда артисты вышли на поклоны, мой юный сосед не досчитался одного героя. «А где Петух? — вопросил он. – Петух мне понравился.»  Вот, подишь ты, бессловесный персонаж, правда, зловредный и клювачий, обратил на себя зрительское внимание. Да, дети всегда способны удивить! Будем надеяться, что это взаимно.

150 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

comments powered by HyperComments
Поделиться
Отправить
Класснуть